• Авторитет 2.46

  • Рейтинг +2.61

ElenaYakymchuk

В комментариях, оставленных к моей истории в соцсетях, видела некоторые выводы, сделанные читателями с высоты своего текущего опыта или исходя из своей нынешней роли в планеризме. Особенно отметила комментарий, что каждый через это проходит. 

При этом я не видела выводов, которые бы совпадали с моими применительно к этой конкретной ситуации — безусловно, сделанными не сразу после полета, и в том числе не мной единолично, а благодаря людям, которые в течение не одного года делились со мной своим опытом и подсказывали.

Возможно, эти выводы лежат слишком на поверхности, они вполне очевидны, и они даже описаны как рекомендации в книжках. Но теория не всегда вовремя переходит в практику, поэтому опишу их здесь — вдруг пригодятся тем, кто как раз проходит этот же этап в своих самостоятельных полетах.

1. Никогда не загоняйте себя в безвыходную ситуацию. Безвыходная ситуация — это результат не одной, а как правило последовательности из нескольких ошибок. Перед каждым решением и его реализацией нужно определить для себя хотя бы один альтернативный План Б: что делать, если первое решение не сработает. К сожалению, я не могу сказать, что мне это удается абсолютно всегда (совсем недавно была ситуация с только одним возможным решением, которое — ура! — сработало), но абсолютно всегда к такому подходу в принятии решений нужно стремиться.

2. Совершенно очевидное: вертеть головой, искать решения абсолютно со всех сторон — сверху, снизу, сбоку :) Совершенно ясно, что если бы я в описанной выше истории так и делала, то увидела бы тот планер, который совсем недалеко набирал высоту в потоке, и подошла бы к нему сама. Теперь, когда моя высота подходит к нижней границе рабочего диапазона потоков, у меня переключается некий тумблер в режим «максимально активный поиск», и тут же становятся заметными многие детали в воздухе и на земле, помогающие найти поток, ранее не зафиксированные вниманием. Часто срабатывает. Еще хорошо было бы, чтобы этот режим действовал также активно в течение всего полета. Но пока мое внимание рассеивается и на другие «дела».

3. Скорее всего в той ситуации я вполне долетала до аэродрома. Сейчас уже трудно оценить, так ли это было, а GPS-ы еще только-только появлялись в нашем обиходе. А вывод такой: летая в районе аэродрома в пределах гарантированного долета, с учетом, конечно, высоты кромки, ветра и своего типа планера, и даже прибавив 200-300 метров высоты для запаса, можно не удаляясь дальше 15-20 км от точки с легкостью (и почти без риска залететь на площадку) - наматывать свои первые соточки, выбирая себе конкретные наземные объекты как поворотные пункты небольших треугольных и других разновидностей маршрутиков. Для первых полетов, чтобы освоиться и набираться опыта, очень хорошо помогает.

4. Ну и последний вывод — чисто «женский». Стресс отключает способность думать и действовать логически. Актуально до сих пор… :)))



ElenaYakymchuk

Антоха, пока крылья такие гладкие, как после обработки дробью, в полете совсем не важно, какое сопротивление создает форточка. 

ElenaYakymchuk

Ну тогда читай здесь же: http://sla.kiev.ua/blog/gliding-ua/410.html

ElenaYakymchuk

Во сколько ты сел? Время посадки?

ElenaYakymchuk

Как определили: сели на площадку все, кто улетел за Радомышль. Хотя я бы сказала по-другому: сели все, кто проходил траверз Новой Боровой :)

ElenaYakymchuk

У меня был случай, когда мой инструктор на учебной площадке пересел в другой планер с самостоятельного парения, который сел туда же, но внепланово. А я полетела на аэродром сама. 

ElenaYakymchuk

Спасибо! По мере появления мыслей буду что-то писать.

ElenaYakymchuk

Тока не говори, что ТЫ об этом сожалеешь!..

ElenaYakymchuk

Спасибо! Но я лучше буду на шасси приземляться, чем на ноги :))

ElenaYakymchuk
ElenaYakymchuk

Ой, забыла — и фляжечки коньяка… :)

Последний раз редактировалось
ElenaYakymchuk

Лично мне не хватало резиновых сапог. Запасные «непромокаемые» кроссовки с Goretex-ом промокли за 2 часа так, что носки приходилось снимать, отжимать и одевать заново.

ElenaYakymchuk

Антон, вот так и рождаются лживые слухи. 1 упражнение я пролетела полностью сама, и заняла первое место сама. Во втором упражнении за Бондарчуком летела 1/2 маршрута (регулярно теряя его из виду) — потом он ушел вперед. Хотя эти полмаршрута сделали свое дело, тк оказались ключевыми в упражнении.