• image

    Записки с площадки 3: «День, который вошел в историю»

    58-й Открытый чемпионат Украины в июне 2010 года был моим первым соревнованием в стандартном классе. Именно тогда я впервые выполнила скоростной норматив МС по треугольному маршруту 300 км, и у меня до сих пор хранится подтверждающая этот факт и уже давно неактуальная справка, подписанная Юрием Лисициным. И именно на этом Чемпионате был ТОТ день, о котором сейчас время от времени вспоминают на аэродромных посиделках. Именно тогда мне удалось установить еще один...
  • image

    Записки с площадки 4: «Чуть не вляпалась...»

    Историческое. 2002 год — мой второй год обучения полетам. Когда я пришла в клуб, мне дали четкую установку: чтобы планериста считали «высокопотенциальным» и продолжали уделять ему должное внимание в обучении, он должен выполнить программу-минимум. В первый год обучения вылететь на планере самостоятельно, во второй год обучения — пройти треугольный маршрут 100 км, выполнив таким образом норматив второго разряда. Нужно сказать, что летала я достаточно много и...
  • 10
    image

    7-й чемпионат мира по планерному спорту среди женщин

    7-й чемпионат мира по планерному спорту среди женщин 29.06-13.07.2013 г. Issoudun, Франция. Дорога во Францию была долгой, в субботу, 22-го июня, мы выехали с Бузовой, а приехали на аэродром Issoudun утром 26 июня. Был отличный летный день, первый официальный тренировочный, а я только оформляла документы. Оказалось, что разрешение на полеты Вентуса, полученное в Украине, не дает права летать во Франции. Была необходима валидация. О том, что я могу летать на чемпионате,...
  • image

    Записки с площадки 5: По местам «боевой славы»

    Вместо эпиграфа: Друзья, не оставляйте на площадках свидетелей своих «подвигов» или же берите с них обет молчания... Пишу по свежим впечатлениям. В воскресенье полет рассматривался как возможный перелет в Ровно в связи с приближающимся Чемпионатом. Но красная линия теплого фронта на карте и пелена сплошной облачности вдали на горизонте, несмотря на красивые кучевые облака вокруг аэродрома и далеко-далеко простирающиеся гряды, несколько снизили мой запал еще...
  • 23
    image

    Как мы планеризм на Крещатике рекламировали

    Самым очевидным методом продвижения планеризма является не приглашение людей на аэродром, а доставка аэродрома к людям. Вот и нас отправили на Крещатик для повышения среднего уровня авиационной грамотности населения.  Погода «отличная»: дождь на весь день. Причем непрерывный. Довелось нам стоять с планером Янтарь стд 3  перегородив собой весь Крещатик.  Из общения с посетителями хочу выделить самые частые вопросы:  " Сколько? " — произносится с очень...
  • Записки с площадки 1: «ЕСТЬ парни в украинских селеньях!..»

    Многие люди знакомятся с Украиной и людьми, путешествуя по разным известным и малоизвестным туристическим местам. А я открываю ее для себя, летая на планере. В идеале – «наблюдая за жизнью с высоты» :-). Но полет по маршруту – это всегда, в определенной степени, путешествие в неизвестность. Одной из самых больших неожиданностей (пусть и всегда предполагаемых в маршрутном полете) становится посадка на площадку: где, какое поле, когда и как оттуда выберешься обратно на...
  • image

    Буксировка планеров сверхлегкими самолетами

    Недавно на  сайте обсуждался вопрос о буксировке планеров за самолетом — Аэропракт-36. Такого претендента  пока не было, а вот буксировка белых планеров за А-22 — такое было. Тут два видео сюжета: 1. Буксировка планера за самолетом А-22 в Норвегии. http://www.youtube.com/watch?v=YfrEpUm1lIM И буксировка белого планера за А-22 в Днепропетровске http://www.youtube.com/watch?v=eJcJS1-LEII
  • 11
    image

    Планер укомплектованный телегой, автомобилем и женой

    Довелось мне стать счастливым обладателем новенького планера.  Главным преимуществом является полная укомплектованность: Планер Телега Автомобиль Жена
  • Когда не срабатывает переключатель погоды

    В этом полете все пошло не по плану с самого начала. Еще после отцепки на 600 в каких-то соплях, я не сумел выбраться, слился до 250 и лишь над лагерем зацепился за поток. Набрав 1500, воодушевившись этим и изучив грядку до Якубовских озер принял решение стартануть и пролететь классическую сотку. И как же баловала погодка: потоки до 4 м/с, никаких спиралей до Андреевки. И тут ОНА передумала, но не передумал я (лететь маршрут в смысле). По факту практически к линии...
  • image

    Украинцы и в 60 лет учатся летать

    В стране — мода на авиацию. Пилоты советской закалки выходят на пенсию, и компании нуждаются в новых кадрах. Сегодня их готовят частные школы и лишь одно государственное училище. Для одних курсантов самолеты — будущий хлеб. Причем с икрой и маслом (зарплаты пилотов доходят до 5000 долларов). Для других — дорогое (а иногда и не очень) удовольствие. Корреспондент «Вестей» разбирался, кто, как и зачем учится летать в Украине. Автор: Анастасия Рафал | По ссылке полная...
  • image

    Мы тоже когда-то летали

    О планерах. Стог сена и ромашки в пшенице. Воспоминания, воспоминания… Сколько их, дорогих сердцу… Порой грустных, а чаще смешных и забавных… Как тут не рассказать об одной поучительной истории, которая… Впрочем, начну по порядку… Нужно признать, что теоретическая подготовка у нас в аэроклубе была на должном уровне. С октября по март мы изучали конструкцию планера, штудировали метеорологию, технику и тактику парящего полета и другие важные для нас,...
  • image

    Воспоминания о 60-м ЧУ по планерному спорту. День 3.

    Третий соревновательный день погода ожидается летная. Ветер сильный. 80-90 градусов, до 10м/с. Кучевка растет красивая, а после нелетных дней — даже сексуальная.  Маршрут: до первого поворотного по ветру, ко второму с встречно-боковым, к третьему с чистым боковым и домой прямо по ветру.   Task length: 106,2км/230,3км  001START 0.5km 273° До следующего ППМ, Линия 4,0км 120Sosnovka 26.4km 055° R=10,0км цилиндра 137Vil'gor...