• ,

Буксировка планеров сверхлегкими самолетами

Недавно на  сайте обсуждался вопрос о буксировке планеров за самолетом — Аэропракт-36. Такого претендента  пока не было, а вот буксировка белых планеров за А-22 — такое было.

Тут два видео сюжета:

1. Буксировка планера за самолетом А-22 в Норвегии.

http://www.youtube.com/watch?v=YfrEpUm1lIM
И буксировка белого планера за А-22 в Днепропетровске
http://www.youtube.com/watch?v=eJcJS1-LEII
  • +3

  • 0

18 комментариев

antonburkun

Разрешат официально?

ket

В Норвегии разрешат).

У нас пока нет. Реально, официальный допуск проще получить для К10 SWIFT. Практический опыт тоже есть. Но это все не решает вопрос с буксировкой «Блаников».

В любом случае, вопрос по более доступному буксировщику, чем «Вилга»стоит давно, и как то решатся он будет. 

IlyaLeoshko

О «Бланике» я совсем не подумал. А Ведь это крайне важно.

bellingshausen

Т.е. вероятность буксировки «Янтарей» выше, чем у «Блаников» и не равна нулю?

ket

Техническая возможность таскать «белые» планера есть — это как минимум — А-22, К-10, «SkyRanger». Вопрос в экономической целесообразности для производителей вкладывать средства в сертификацию самолетов под эти задачи. И  в интересе руководства аэроклубов к этой проблеме. Можно прогнозировать, что К-10 первый в  списке на буксировщики. Но клубам все равно решать  чем таскать «Бланики», и поэтому пока, очевидно проще все закрывать «Вилгами».

GO119

А сколько может стоить сертификация?

Может возможно договориться провести ее в рамках государственной программы «спасение планерных клубов»? Или готовиться ездить в Европу или в Воронеж к Клюеву?

Риторические вопросы в Башню)))

GO119

Вероятность одинаковая: есть буксировшик Вильга, других самолетов нет.

AlexNovikov

Подскажите пожалуйста — для почти дилетанта — а в чем состоит вопрос с буксировкой бланика? (янтарь с водой по весовым характеристикам — то тот же бланик с курсантом и инструктором, а без воды тот же бланик с одним пилотом, я так понимаю что не в этом дело)

GO119

Скорее всего, Янтарь без воды затягивали.

Весь вопрос, наверное, в мощных движках, чтобы буксировщик мог преодолеть сопротивление аэропоезда на земле и разогнаться до взлетной. Ведь планеру много не надо: взлетают же с мотором от газонокосилки). При достаточной длине ровного аэродрома можно и Бланик поднять, и Янтарь с балластом. 

А хочется взлетать и с площадки (хотя можно и прицепами вывозить), и скороподъемность иметь приемлемую.

ket

Вопрос, конечно, не только во взлетном весе. А в массе иных моментов — лобовое сопротивление, инертность, и масса прочих моментов. Тут, конечно лучше  получить информацию от конкретных специалистов — по взлетным весам и конкретным моделям  планеров, условиям буксировки. Постараемся дать более конкретную информацию.

А насчет веса — если например и за Вилгой, и за А-22 прицепить автомобиль весом 500 кг,  то  даже Вилга далеко его не унесет. Нюанс тут таки в аэродинамическом качестве.


AlexNovikov
инертность — проявление массы ;) видимо все таки в лобовом сопротивлении дело, кстати — бланик c одним пилотом и с подвыпущенными закрылками на 60 — 65 уже отрывается… я в курсе, что растет Су ;)
Видимо надо знать потребную для взлета аэропоезда тягу, ну например какую выдает Вильга — кто то точно ее знает, и сравнить с тем же свифтом. Это просто мысли в слух — прошу сильно не пинать :) Будет конкретная информация всем будет небезинтересно узнать, заранее спасибо.
AntonVoronin

Когда-то имел счастье буксироваться за Свифтом. Всей бузовой нам как раз хватило что бы взлететь. Инертность была солидная и я чувствовал, что могу случайно поставить самолет раком. Зато скороподъемность те же 2 м/с была.

GO119

Получается, что «чайников» буксировать нельзя?

AntonVoronin

Та можно наверное. На длинной веревке проблем особо не будет.

AlexeySharadkin

Одна из проблем буксировки за неприспособленными легкими ЛА (600 кг) — это затяжеленные винты (не-ВИШ). Они регулируются для более-менее экономичного крейсера, соответственно — на земле двигатель не выходит на максимальные обороты. Переставлять же постоянно винты туда-сюда никто не будет. Буксировал двухместный 103 астир за Робином со 120 л.с. и ВИШом (тоже вдвоем). Да, разбег длинный, метров 500-600, но после отрыва проблем не было и скороподьемность те-же 2,5+-

glidersun

Особых проблем для буксировки быть не должно. Ещё лет 10 назад мы тестировали Аи-10 для буксировки бланика в любых конфигурациях(в т.ч. и по два пилота в каждом ла). Кроме удлиненного на процентов 50-80 разбега никаких проблем. Самолёт был с 914 ротаксом, но без ВИШа. В воздухе набор был не хуже, чем за вильгой. На К-10 нужен ВИШ. Тогда он сможет выполнять буксировочные полёты, в более приемлимом варианте. За бугром,  на крупных соревнованиях, активно используют динамики с  912 ротаксами для буксировки планеров с водобалластом, вплоть до 18m. Обеспечивая скороподъёмность не менее 3м/с при температурах под 40  жары.

YaroslavMatviichuk

Вопрос буксировки за сверхлегким ЛА сканировал детально. В Украине не разрешат. Слишком сложно получение разрешительных документов производителю и владельцу ЛА. Хороший вариант это казанский Фермер-2, он кстати и облетывался на буксировку. У нас этот самолет выпускается Одесским заводом как Фермер-300, по цене почти в два раза дороже и только как сельхоз вариант.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.