Полёт на Горе

Я не знаю, как люди выдерживают активную жизнь в постоянном движении, но сначала работа на МАКС, потом в стык поездка в Коктебель (Комплекс «Узун-Сырт, гора Клементьева») меня сильно вымотали.

В этом сентябре в Коктебеле на горе Клементьева (или просто на Горе) энтузиасты из КБ Антонова организовали праздник 90-летия планеризма. Именно там, в 20-х года все и начиналось для советской России. Если перечислять колыбели отечественной авиации, то Коктебель, наверное, войдет туда наряду с московской Ходынкой и Лодейным полем в Питере. В начале века на равнине советские планеристы летать не умели, как не и умели строить планера с приличным аэр. качеством, поэтому облюбовали Гору. Собственно, побывать в этом месте для меня было очень интересно.

Если ехать на праздник, то не в одиночку и не с пустыми руками. Поэтому в компании ветеранов, действующих планеристов и одного многократного чемпиона мира по пилотажу мы погрузились в микроавтобус. К фаркопу которого прицепили тележку с планером Swift S-1.
Путешествие в тесной компании единомышленников это круто, как ни крути. От людей бывалых можно узнать кучу нового и интересного. Спасибо нашему Президенту за организацию всего этого. Он до кучи почти всю дорогу собственноручно и -ножно рулил. Моменты с трудностями дороги опустим. Тащить за собой прицеп 10 метров и бодро двигаться не так просто.

Вот мы на месте. Горный аэродром Центра планерного спорта состоит из двух каменистых полос, покрытых американкой (перфорированными стальными листами). В два дня праздника Жора отлетал показуху, во время которой поразил всех понимающих. А не понимающих поражали пара Блаников и Янтарь. Они помимо прочего сделали проходы, а планерные лоупасы как ни крути впечатлят кого угодно.
А пилотажный Свифт, хотя и планер, не очень любит летать и больше похож на самолёт. Скорость на глиссаде 160 км/ч. Пилотажу не сильно способствовал сильный ветер и низкая кромка. Нужно же все сделать в пределах пилотажного квадрата, да еще чтобы тебя не снесло к подножию гор.

На сегодняшний день планерная страница Горы уже перевернута и осталась в прошлом: в нечетких фотографиях, музейных стендах и книгах. Планеристы давно спустились на равнину или переместились в другие горы. Их место заняли парапланы и дельтапланы. Новая история Горы пишется толпами загорелых мужчин и женщин во флисках и прочих термоодеждах. Они говорят слова «РДК», «Бриз» и, наверное, слушают песни Lada Balamut (которая, правда, уже успела стать планеристкой) и т.п. Они знают что хотят и зачем сюда приехали. И, наверное, эти мягкокрылые парители гораздо больше напоминают тех самых советских подвижников, чем изнеженные современные планеристы...
Собственно, к числу которых я могу и себя причислить. Но как ни крути в тот день полноценно попарил один лишь я.
Выбрав красный Бланик (который является звездой сериала “Фурцева”, где он изображал планер самого Генерального!) и полагавшегося к нему молчаливого инструктора Юру мы взлетели за буксировщиком. Взлет и заход осуществлял он, а остальные полтора часа я летал сам. Особых навыков не было нужно — держало везде и особо спиралить не надо было особо. Я просто летал и разглядывал окрестности.

Поверьте, даже просто ради этого момента, когда ты сам летаешь и наслаждаешься видами, стоило научиться летать.
Признаюсь, во время полёта я втайне надеялся, что народ внизу видит меня и обязательно люто завидует. Собственно, высоты 1500 метров было предостаточно, чтобы единственный парящий планер было видно и с берега и с окрестных гор. Правда, мои порывы отойти куда-то разбивались об то, что с одной стороны стояло Черное море, со второй нисходящие потоки. Вот так я и пропарил почти все время над высохшим озером Бараколь (собственно на фото и видно эту чашу, ограниченную со всех сторон горами).
С сожалением я заходил на посадку, хотя со снижением открылась куча новых деталей: в нисходящей спирали я разглядел что прямо подо мной стоят пять дельтапланов и несколько крыльев парапланов.

Это было потрясно! Хотелось кричать, ребята, я с вами одной крови!

Фото Yurii Toporov

Связано с событием?: Фестиваль «Крылья отчизны»

  • +2

  • 0

27 комментариев

ket
  • ket
  • 0

Вот и первый отчет по Юбилею! Просьба еще фоток добавить.

AleksandrYasyukevich

Немного фоток со дня слета

GO119

Почему-то кажется, что это монтаж)))

AleksandrYasyukevich


AleksandrYasyukevich


AleksandrYasyukevich


AleksandrYasyukevich


AleksandrYasyukevich


AleksandrYasyukevich


GO119

Большие дяденьки – большие игрушки)

AleksandrYasyukevich


GO119

Прямо кадры из «Большой прогулки» )

AleksandrYasyukevich


AntonVoronin

Вот хороший буксировщик для планеров.

ket

 А-36 явно избыточен как буксировщик, он же почти вертикально взлетает — раньше планера

AntonVoronin

На соревнованиях сможет по два планера за раз поднимать. Интересно, такая практика вообще бывает?

ket

 «Аэропракт» отрабатывал буксировку за A-22LS.  Нужно поискать отчетик об этом. Насчет А-36  сведений не было.

GO119

немаловажна стоимость и надежность шасси

AleksandrYasyukevich


AleksandrYasyukevich


AleksandrYasyukevich


AleksandrYasyukevich


AleksandrYasyukevich


AleksandrYasyukevich


AlekseySpiridonov

Антон. А где можно посмотреть всю свою активность? Все комментарии свои.

Всего есть у меня

— видео с гоупрошек установленных на законцове и кабине пилотажного планера
— фото и видео от Вити Вершинина (ПилотТВ)
— фото от Юры Топоркова

нет у меня пока

— видео от Володи и Белгорода

— видео от Евгения Степаненко

Я вот не могу опознать одного дядьку, что снимал на Горе. Может кто его знает?

http://youtu.be/1zgBBZTC9xk?t=35s Лысый, загорелый, со штативом. Может Юра знает? Потому что он в кадре тоже есть?

Вот еще подскажите, что за дядька в фиолетовой рубахе слева — какой-то планерист Украинский известный, по-моему, https://www.youtube.com/watch?v=sW8N5q9eTC8


AntonVoronin

«дядька в фиолетовой рубахе слева» — Михайленко Олег Николаевич.

«Лысый, загорелый, со штативом» — слишком из далека сьемка, не могу разглядеть.

AlekseySpiridonov

да не факт что этот оператор имеет отношение к планерам непосредственно

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.