- ket,
Завершился VIII авиационный слет им. Королева
В субботу, 7 июня 2014 года на аэродроме «Смоковка» (Житомир), завершился VIII Авиационный слет им. Королева.
В этом году на Слете зарегистрировано 77 летательных аппаратов, из них:
- 59 самолетов
- 1 автожир
- 13 мотодельтапланов
- 4 вертолета
Номинанты 8 го Авиационного Слета им. Королева 2014 года:
«Лучший пилот слета» -Виктория Найденко — самолет ЯК -52(Житомир)
«Лучший самолет слета» — Virus SW Pipistrel — компания «PPL-AERO” г. Киев.
«Самый уникальный вертолет» — Вертолет Артемчука — Артемчук Василий Яковлевич
«Лучший мотодельтаплан слета» — Нано-трайк Аэрос — ANT с крылом «Discus T»
«Лучший автожир слета» — «Calidus» — компания AutoGyro Ukraine (Евгений Горяч)
«За самый длинный перелет на слет» — Бирюков Игорь Викторович за перелет на слет на самолете Socata TB-20 по маршруту «Сватово»(Луганская обл.) — «Коротич»(Харьков) — «Смоковка»
«За самый старший ЛА» — За самолет Cessna 336 Skymaster 1963 года — Харатишвили Нодар
Специальный приз от журнала «Авиация Общего Назначения» — годовая подписка на журнал “АОН” — вручена Гилун Дмитрию Дмитриевичу за самолет самостоятельной постройки ГД-4.
Как обычно, переменчивая погода начала лета пугала дождями и грозами, но как обычно все запланированные мероприятия Слета удалось провести: два дня (пятница и суббота) — показательные полеты и свободные полеты до заката солнца, традиционный семинар со специалистами Державиаслужбы, Украэроруха и Украэроцентра. В пятницу состоялся намеченный съезд «АОПА Украины». А в субботу — вечерний традиционный концерт и танцы до упаду).
В этом году слет был чисто Украинским — боевые действия на Востоке и политика в целом наложили свой отпечаток — зарубежных гостей не было.
Субботняя показательная программа слета получилась масштабной. Хоть и все 2 часа программы шел небольшой дождик, это не остановило ни зрителей, ни участников.
Программа получилась такой:
1. Самолет Aquila A 210 — «Вступительное слово» Леонида Кригера — одного из организаторов и спонсоров Слета.
2. Групповой проход самолетов Аэропракт — А-20(Надежда Брай), за ним два А-22 и замыкающий А-36.
3. Пара самолетов А-22 — «упражнения с дымами» — в исполнении Ивана Челышева и Виталия Кожемы
4. Двух-двигательный самолет короткого взлета и посадки А-36 — демонстрация возможностей самолета в исполнении главного конструктора фирмы «Аэропракт» Юрия Яковлева.
5. Амфибия А-24 — пилотирует Олег Горелов — традиционный руководитель полетов слетов им. Королева
6. Показательная программа нового 4-х местного самолета украинского производства V-24(Наконечный Юрий Юрьевич)
7. Групповое упражнение трех самолетов Virus SW Pipistrel(Лев Толмачев, Павел Ястреб, Андрей Ахтырский)
Показательные выступления радиоуправляемых моделей самолетов
8. Демонстрационный проход Cessna 336 — Владимир Гордеев, Нодар Харатишвили
9. Скоростной проход самолета Lancair Legacy — 460 км/час (Дмитрий Файнер)
10. Семейная пилотажная группа ЯК-52 и ЯК -18Т — Виктория и Юрий Найденко
Показательные выступления радиоуправляемых моделей самолетов
11. Дем. проход самолета СТ Flight Design
12. Автожир «Calidus» — демонстрация возможностей автожира (Евгений Горяч)
И не в привязке к политике — все меньше на слете мотодельтапланеристов — в этом году — только пилоты клуба «Авиатик» и два МДП из Киева.
И как всегда, огромная благодарность спонсорам Слета:
- Леониду Горпеничу
- Александру Шпак
- Игорю Воротнюк;
- Владимиру Присяжнюк;
- Алексейу Янчук;
- Юрийю Ефименко;
- Компании «Softex Aero»
- Компании «Аэропракт»
- Аэроклубу «Авиатик»
Комментариев нет