• ,

Завершился VIII авиационный слет им. Королева

В субботу, 7 июня 2014 года на аэродроме «Смоковка» (Житомир),  завершился VIII Авиационный слет им. Королева.

В этом году на Слете  зарегистрировано  77 летательных аппаратов,  из них:

  • 59   самолетов
  • 1 автожир
  • 13 мотодельтапланов
  • 4 вертолета

Номинанты 8 го Авиационного Слета им. Королева 2014 года:

«Лучший пилот слета» -Виктория  Найденко  — самолет ЯК -52(Житомир)

«Лучший самолет слета» — Virus SW  Pipistrel — компания «PPL-AERO” г. Киев.

«Самый уникальный вертолет» — Вертолет Артемчука — Артемчук Василий Яковлевич

«Лучший мотодельтаплан слета» — Нано-трайк Аэрос — ANT с крылом «Discus T»

«Лучший автожир слета» — «Calidus» — компания AutoGyro Ukraine (Евгений Горяч)

«За самый длинный перелет на слет» — Бирюков Игорь Викторович за перелет на слет на самолете Socata TB-20 по маршруту  «Сватово»(Луганская обл.) — «Коротич»(Харьков) — «Смоковка»

«За самый старший ЛА» — За самолет  Cessna 336 Skymaster  1963 года — Харатишвили Нодар

Специальный приз от журнала «Авиация Общего Назначения» — годовая  подписка на журнал “АОН” —  вручена  Гилун Дмитрию Дмитриевичу за  самолет самостоятельной постройки  ГД-4.

Как обычно, переменчивая погода начала лета пугала дождями и грозами, но как обычно все запланированные мероприятия Слета удалось провести: два дня (пятница и суббота) — показательные полеты и свободные полеты до заката солнца, традиционный семинар со специалистами Державиаслужбы, Украэроруха и Украэроцентра. В пятницу состоялся намеченный съезд «АОПА Украины». А в субботу — вечерний традиционный концерт и танцы до упаду).

В этом году слет был чисто Украинским — боевые действия на Востоке и политика в целом наложили свой отпечаток — зарубежных гостей не было.

Субботняя показательная программа слета получилась масштабной. Хоть и все 2 часа программы шел небольшой дождик, это не остановило ни зрителей, ни участников. 

Программа получилась такой:

1. Самолет Aquila A 210 — «Вступительное слово» Леонида Кригера — одного из организаторов и спонсоров Слета. 

2. Групповой проход самолетов Аэропракт — А-20(Надежда Брай), за ним два А-22 и замыкающий А-36.

3. Пара самолетов А-22 — «упражнения с дымами» — в исполнении Ивана Челышева и Виталия Кожемы 

4. Двух-двигательный самолет короткого взлета и посадки А-36   — демонстрация возможностей самолета в исполнении главного конструктора фирмы «Аэропракт» Юрия Яковлева.

5. Амфибия А-24 — пилотирует Олег Горелов — традиционный руководитель полетов слетов им. Королева 

6. Показательная программа нового 4-х местного самолета украинского производства V-24(Наконечный Юрий Юрьевич) 

7. Групповое упражнение трех самолетов Virus SW Pipistrel(Лев Толмачев, Павел Ястреб, Андрей Ахтырский) 

Показательные выступления радиоуправляемых моделей самолетов 

8. Демонстрационный проход Cessna 336 — Владимир Гордеев, Нодар Харатишвили

9. Скоростной проход самолета Lancair Legacy — 460 км/час (Дмитрий Файнер) 

10. Семейная пилотажная группа ЯК-52 и ЯК -18Т — Виктория и Юрий Найденко

Показательные выступления радиоуправляемых моделей самолетов

11. Дем. проход самолета СТ Flight Design

12. Автожир «Calidus» — демонстрация возможностей автожира (Евгений Горяч)

И не в привязке к политике — все меньше на слете мотодельтапланеристов — в этом году — только пилоты клуба «Авиатик» и два МДП из Киева. 

И как всегда, огромная благодарность спонсорам Слета:

  • Леониду Горпеничу
  • Александру Шпак
  • Игорю Воротнюк;
  • Владимиру Присяжнюк;
  • Алексейу Янчук;
  • Юрийю Ефименко;
  • Компании «Softex Aero»
  • Компании «Аэропракт»
  • Аэроклубу «Авиатик»
  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.