- ket,
Завершился VI -й авиационный слет им. С.П. Королева.
Вот и завершился VI Авиационный слет им. Королева, который проходил 24-27 мая 2012 года в Житомире, на аэродроме «Смоковка»
В этом году на Слете зарегистрировались 66 летательных аппаратов — самолеты, вертолеты, автожир, мотодельтапланы, тепловой аэростат, парамоторы.
Но еще с пяток мотодельтапланов остались не зарегистрированными — хозяева так увлеклись общением с друг-другом, что не дошли до штабного домика.Житомирский слет задуман как традиционный и ежегодный и проводится в начале лета — что бы все желающие могли приготовится и подстроить свои личные планы под Слет. И в итоге, количество участников слета ежегодно увеличивается. Слаженней и интересней становится показательная программа.
В этом году, среди участников Слета, стала заметна тенденция к возвращению к традициям первых слетов СЛА(еще советского времени) — авиатехника любительской постройки снова становится неотъемлемой частью Слета. И поэтому при определении номинантов Слета этот фактор — играл заметную роль.
Номинанты авиационного слета им. Королева 2012 года:
«Лучший пилот слета» -Алексей Агиевич — самолет ЯК-55 (Харьков)
«Лучший самолет слета» — Двухдвигательный самолет любительской постройки «Драгонфлай» — Хмыров Максим, Масько Александр(Киев)
«За лучший вертолет» — McDonnel-Douglas MD 520N — Чапенко Владимир
«За лучший автожир» — автожир любительской постройки «Беркут» — Кульпинский Валерий
“За лучший мотодельталан» — одноместный мотодельтаплан с двигателем «Соло» — Фенюк Владимир (Киев)
“За самый длинный перелет на слет» — Экипаж самолета TB-9 Tampico(SOCATA) прилетевшие на слет из Стамбула(Турция) более 1800 км
«За самый старший ЛА» — Сергей Шевчук, за самолет Cesna 140 UR — MARY — постройки 1947
Специальный приз от журнала «Авиация Общего Назначения» — годовую подписку на журнал АОН — Николай Ларин за самолет «Рондо»(Днепропетровская обл.)
Стоит отметить, что в этом году на слету собралось 5 самолетов «SKYRANGER» — с различными двигателями. «SKYRANGER» — это набор для аматорской постройки, который серийно, вот уже 16 лет выпускает Киевская фирма Аэрос. При этом на мировой рынок ушло порядка 1200 самолетов. Но в Украинском небе этот самолет пока достаточно редкий.
Традиционный семинар по вопросам авиационного законодательства в применении к авиации общего назначения, в основном был посвящен принятым накануне изменениям «Правил выдачи свидетельств авиационному персоналу в Украины», вопросам полетов в период проведения ЕВРО 2012, и прочим актуальным вопросам.
Неожиданно ярким дополнением к Слету оказались два юбилея, практически совпавшие со слетом — 35 лет летной работы Леонида Кригера, 65-летний юбилей самолета Cesna-140 UR- MARY Сергея Шевчука.
Вечером, как всегда участников ждали концерты, танцы, каша из походной кухни и огромный Костер в ночь на закрытие Слета.
Как обычно, организаторами и спонсорами праздника выступили Житомирский аэроклуб «Авиатик» и Киевский аэроклуб «Аэропракт». За что им огромная благодарность от всех участников и посетителей слета.
Спонсорскую помощь в проведении слета оказали компания «ЕВРОЛАБ», компания «ЕF», энергохолдинг «Кригер».
Комментариев нет