• ,

Частным самолетам в Беларуси летать никто не мешает, но нужно соблюдать правила - Двигалев

Частным самолетам в Беларуси летать никто не мешает, но нужно соблюдать правила. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил командующий Военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси, генерал-майор Олег Двигалев во время посещения 3-го радиолокационного узла 2288 отдельного радиотехнического батальона 49-й радиотехнической бригады Вооруженных Сил Беларуси.

Командующий отметил, что в Беларуси существуют определенные проблемы в области контроля воздушного движения из-за небольших частных летательных аппаратов. «Более 100 воздушных судов в стране уже закуплено в частные руки. Это легкомоторные самолеты, есть вертолеты. Некоторые нерадивые владельцы не выполняют требования действующего законодательства, в частности Воздушного кодекса», — сказал Олег Двигалев.

Экипаж любого воздушного судна в любом государстве должен уведомить местные органы управления воздушным движением о том, что он осуществляет полет. Прежде чем взлететь, пилот обязан подать заявку. Только после получения разрешения он имеет право взлетать. Однако иногда обнаруживаются частные самолеты, взлетевшие без разрешения. В год фиксируется около 20 таких фактов. В таких случаях военные взаимодействуют с Министерством внутренних дел. После посадки нарушителя задерживают, составляется акт об административном правонарушении.

«Мы стараемся объяснить людям, что никто не запрещает пользоваться воздушным пространством. Любой может это делать. Сегодня подержанный самолет можно приобрести за $10-$15 тыс. Обучают летному делу в Минском авиационном колледже. Нужно только получить сертификат, и все. А для полетов частных самолетов по Беларуси очень много площадок. Но летать нужно по правилам. Точно так же, как правила должны соблюдаться на дорогах, определенные правила должны соблюдаться в воздухе», — подчеркнул генерал-майор. Пока, по его словам, в Беларуси небольшие штрафы за нарушения, однако идет тенденция к их увеличению.

Олег Двигалев добавил, что легкомоторных судов, в особенности парапланов, мотодельтапланов, в Беларуси летает очень много, и в основном без разрешения. Причем постоянно в средствах массовой информации говорится о необходимости соблюдать законодательство, не нарушать правила Воздушного кодекса. «Однако ситуация остается сложной. Просто ленятся подать заявку. Некоторые торопятся с вылетом. Вчера он не хотел лететь, а сегодня захотел. В воздухе тоже должен быть порядок. Свои нюансы есть и с законодательством, однако его стремятся усовершенствовать», — сказал командующий.

9-10 октября командующий военно-воздушными силами и войсками противовоздушной обороны Вооруженных Сил Беларуси генерал-майор Олег Двигалев проводит инспекцию воинских частей ВВС и войск ПВО на западном направлении.

www.belta.by/ru/all_news/society/Chastnym-samoletam-v-Belarusi-letat-nikto-ne-meshaet-no-nuzhno-sobljudat-pravila---Dvigalev_i_648692.html

  • 0

  • 0

1 комментарий

ket
  • ket
  • 0

Один из ключевых моментов статьи:

"Экипаж любого воздушного судна в любом государстве должен уведомить местные органы управления воздушным движением о том, что он осуществляет полет. Прежде чем взлететь, пилот обязан подать заявку. Только после получения разрешения он имеет право взлетать."

Рискну уточнить, что в развитых авиационных странах нужно УВЕДОМИТЬ УВД о намерении совершить перелет, а не попросить на это РАЗРЕШЕНИЕ. Это касается полетов в неконтролируемом воздушном пространстве(«G»).  В Украине, в частности также действует уведомительная система полетов в неконтролируемом воздушном пространстве.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.