• ,

Bell-429WLG сертифицирован в Канаде и Бразилии

Компания BellHelicopter официально сообщила о получении первоначальной сертификации на новую модификацию Bell-429WLG – колесную версию 429, с которой производитель дебютировал на прошлогодней выставке NBAA-2013. Авиационные власти Канады (Министерство транспорта Канады)  и Бразилии (Национальное агентство гражданской авиации Бразилии) одобрили эту модификацию двухдвигательного вертолета. 

Как комментирует производитель, благодаря новой конструкции шасси, пассажиры Bell-429WLG будут пользоваться дополнительными возможностями, которые позволят экономить драгоценное время. Ведь благодаря идеальным рулежным способностям, Bell-429WLG может доставлять их к цели максимально близко, например, к самолету или к парковочным местам, которые находятся в ограниченном пространстве. Также, благодаря отсутствию полозьев, снижается сопротивление в полете, и Bell-429WLG способен развивать большую крейсерскую скорость (дальность полета 412 морских миль (763 км), скорость 153 узла (283 км/ч). 

Сертификация именно этой модификации крайне важна для производителя  (сертификат на увеличенный вес), так как колесное шасси тяжелее полозкового, и в некоторых комплектациях масса вертолета будет выходить за рамки разрешенной. Причем колесный 429-й станет особенно востребован в VIP-сегменте (отсюда и премьера на NBAA), где клиенты не экономят на комплектации, что также увеличивает вес машины.  Несмотря на сертификацию «тяжелого» 429-го во многих странах, ключевые рынки США и Европы пока не доступны этому вертолету. Тем не менее, на родине производитель предпринял активные шаги по лоббированию данной модели и даже добился от FAA проведения опроса по поводу внесения изменений в правила сертификации Part 27, по которым сертифицирован «легкий» вариант вертолета. 

Однако проблема в том, что вертолет с увеличенной взлетной массой попадает под сертификацию по Part 29, которая предъявляет более жесткие требования, и для получения одобрения в соответствии с ними необходимо оснастить вертолет дополнительными системами безопасности и пройти более строгий процесс сертификации. Сейчас «тяжелый» Bell-429 сертифицирован в 17 странах (Аргентина, Австралия, Бразилия, Канада, Чили, Китай, Эквадор, Индия, Индонезия, Израиль, Малайзия, Мексика, Новая Зеландия, Нигерия, Таиланд, Венесуэла и Вьетнам).  Если предположить, что в конечном итоге FAA согласится с доводами производителя и сертифицирует спорную модель, то, по мнению Bell, за ним последует и EASA.  

Напомним, что накануне выставки Heli-Expo 2013, Федеральная авиационная администрация США (FAA) проводила опрос среди вертолетного сообщества относительно того, должны ли быть переписаны основы правил сертификации вертолетов FAR 27 и FAR 29. Наблюдая заинтересованность вертолетного сообщества к повышению весового порога в правилах FAR 27 с 3180 кг (7000 фунтов) и в более строгих FAR 29, FAA разместила запрос для получения отзывов (данные пока не опубликованы). FAA хочет получить мнение участников рынка по поводу того, целесообразно ли нынешнее соответствие в правилах FAR 27 и FAR 29 уровня безопасности и норм летной годности в зависимости от взлетного веса и количества пассажиров, или же необходимо разрабатывать новые подходы для сертификации будущих вертолетов.

Совсем недавно FAA признала, что изменение правил FAR 27 и FAR 29 не поспевает за технологиями и возможностями новых вертолетов. Таким образом, авиационное ведомство выражает заинтересованность в выработке новых подходов для сертификации вертолетов, которые будут более эффективными и способными адаптироваться к будущим технологиям. Инициатором таких шагов FAA, скорее всего, стал Bell Helicopter, который никак не может сертифицировать в США свой Bell 429 с большим взлетным весом. Причем, такой сертификат компания получила уже в 17 странах, в том числе в соседней Канаде.  

Однако другие производители возражают против намерений американской компании получить  специальные преференции в рамках правил FAR 27, утверждая, что таким образом Bell будет иметь преимущество перед конкурирующими продуктами, которые сертифицированы по более строгим и соответственно затратным и сложным правилам.

Тем не менее, FAA в своем запросе делает оговорку, что  уже давно не проводилась ревизия соответствия стандартов FAR 27 и FAR 29 современным технологиям. Последний раз правила FAR 27 изменялись в 1995 году, когда был увеличен взлетный вес вертолетов с 6000 фунтов до 7000 фунтов.

bizavnews.ru/230/13086

  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.