• ,

Вертолеты рвутся в Москву

Хелипорт для частных вертолетов открылся в Москве. Бизнесмены готовы развивать инфраструктуру для вертолетных перевозок над столицей, но мешают ведомственные ограничения.


Хелипорт для частных вертолетов, открытый компанией «Российские вертолетные системы» (РВС) при поддержке ОАО «Вертолеты России», располагается на западе Москвы — на крыше выставочного центра «Крокус-экспо». Торжественная церемония открытия площадки и терминала состоялась в рамках Международной выставки вертолетной индустрии HeliRussia-2013.

На площадку смогут одновременно приземляться несколько вертолетов. В настоящее время оборудовано четыре посадочных места, в то время как стоянка рассчитана на несколько десятков машин. Терминал оборудован стойками регистрации пассажиров, досмотровым оборудованием, а также всем необходимым для обеспечения комфортного ожидания. В «РВС» надеются, что открытие хелипорта сделает вертолетные перевозки в столичном регионе не только более удобными, но и безопасными — строгий контроль за полетами и учет выведут рынок на новый, более цивилизованный уровень.

По словам представителя РВС, хелипорт удобно расположен с точки зрения транспортной доступности: вблизи МКАД или Новорижского шоссе. Пассажиры имеют также возможность воспользоваться автомобильными стоянками или речным причалом возле «Крокуса». Рядом расположена станция метро «Мякинино». Клиенты хелипорта могут прилететь на своем вертолете или воспользоваться услугами базирующегося в «Крокусе» вертолетного такси HeliExpress. Стоимость перелета до московских аэропортов, приведенная на сайте компании, начинается от 20 тыс. рублей. Средняя стоимость перелета по центральной России на Robinson R44 — 80-100 тыс. рублей.

Пока хелипорт готов принимать легкие вертолеты вроде Eurocopter AS350 и Robinson R44. Вместе с тем, существуют планы развития вертолетных площадок, которые смогут принимать также более тяжелые вертолеты. Для этого необходимо пройти сертификационные процедуры. В РВС надеются, что хелипорты будут открываться не только в Москве, но и в других городах России. При условии снятия ограничений на полеты над столицей, аналогичная вертолетная площадка могла бы быть открыта в деловом центре «Москва-Сити», не исключают эксперты.

Как изменится объем вертолетных перевозок в Москве после открытия хелипорта, в «РВС» предполагать не берутся, но рассчитывают, что популярность этого вида транспорта будет расти. Отмечается, что в первый день работы хелипорт обслужил 10 вертолетов. Эксперты полагают, количество вертолетов в московском небе будет увеличиваться медленно, но верно. Директор департамента стратегического анализа компании «ФБК» Игорь Николаев полагает, что открытие хелипорта на крыше «Крокуса» открывает новые возможности для ведения бизнеса в столице. Эксперт подчеркивает, что использовать ее будут не только для личных целей, но и для деловых. При этом И.Николаев отмечает, что транспортную ситуацию на западе Москвы открытие вертолетной площадки вряд ли изменит. Толчок к развитию вертолетного сообщения над столицей дало бы снятие ведомственных ограничений на полеты, полагает аналитик.

Планы разрешить вертолетам летать хотя бы над руслом Москвы-реки и лесопарковыми зонами существуют уже давно, напоминает директор по продажам вертолетной компании «АэроСоюз» Альберт Галиаскаров. Специалист отмечает, что эти маршруты пользовались бы популярностью у представителей делового сообщества: многие жилые комплексы и деловые центры вдоль набережной могут быть оборудованы вертолетными площадками. При этом А.Галиаскаров не ждет, что с развитием индустрии цена на вертолетные перевозки в Москве изменятся. По его словам, открытия неба мало. Чтобы вертолетные перевозки стали более доступными, должны быть, в первую очередь, пересмотрены таможенные пошлины на вертолеты и запчасти. При этом представители и «РВС», и «АэроСоюза» отмечают, что вертолетные перевозки в Москве и Подмосковье становятся более цивилизованными. Организаторы вертолетных перевозок стремятся не только доставить пассажира «из точки А в точку Б», но обеспечить высокий уровень комфорта и безопасности в небе и на земле.

Однако чиновники о перспективе открытия столичного неба для вертолетов говорят без энтузиазма. «Работа ведется всегда», — прокомментировал ситуацию первый заместитель генерального директора Дирекции московского транспортного узла Виктор Еремин, отвечая на вопрос «АвиаПорта».

www.aviaport.ru/news/2013/05/20/255335.html

  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.