• ,

Коллективный разум при разборе полетов

Почитал несколько частных разборов полетов, перечитал свои, погонял треки свои и чужие. И пришел к выводу, что это конечно интересно читать и смотреть, и все-таки реальной пользы не так много (в чужих треках мало понятного))). 

Мне кажется, что было бы эффективно разбирать таск всеми участниками полета. Двадцать пилотов, двадцать треков, двадцать мнений. На основе такого коллективного участия в разборе можно будет лучше представить общую картину, так как она будет рассмотрена под разными углами.

PS: можно этим заниматься после соревнований, когда конкуренция закончилась, а полеты еще свежи в памяти. ;)

Что думаете?

  • 0

  • 0

10 комментариев

AntonVoronin

Вот собственно для этого я делал тип топика «отчет о полете». 
В нем можно указать с каким собственным ЛА связан полет, с каким событием и на каком типе ЛА.

Добавить свой ЛА можно тут - http://sla.kiev.ua/own/add
Интерфейс не очень интуитивен, со временем исправлю.

GO119

Так я к другому веду. Отчет о полете это здорово, но полезно в основном для написавшего, так как нет всей картины. А когда разбор идет всего дня по всем трекам, то общую ситуацию представить будет проще, тем более самим участникам таска. Можно еще привлечь экспертов)

bellingshausen

Поддерживаю Олега, т.к. того объема знаний, который давался ранее при другом государстве пилотам-планеристам уже не будет. Мы поставлены в условия самостоятельного поиска даже базовых знаний. Тем более, приобретение соревновательного опыта. Особливо коллегиальное обсуждение  позволит разобрать погоду, главную составляющую, в моем понимании, соревновательного дня. 

GO119

Буквально на этих выходных Слава расхваливал ровенскую школу и говорил, что она сильно отличается от киевской.

Интересно было бы от них самих услышать о прогрессивных методах обучения и обмене опытом.

AntonVoronin

Мне сложно представить как все одновременно смогут вести разбор полета кроме как написание индивидуально отчета каждым, и объединение их в одну цепочку.

GO119

Ааа, ты в этом смысле...

Ну да: чисто один блог – один таск. Каждый описал свой и крайнему посту в целом картина будет ясна. Тем более, что по ходу найдутся ключевые моменты (при пересечении), когда были приняты разные решения. Например, Семенов мог бы написать почему он так полетел… Ведь я то ситуацию вижу по-своему, а для него она выглядела по другому.

AntonVoronin

Одна публикация = один полет.
Если она еще и полностью заполнена, то в дальнейшем можно будет соединить в цепочку.


GO119

Не могу представить цепочку… А обсуждение потом отдельно? Мне кажется, что соль в обсуждении. И именно таска, а не просто полета. Вот если бы к разбору твоего полета подключились Якимчук и Топорова, было бы намного интереснее. А если бы все, то еще интереснее.

AntonVoronin

http://sla.kiev.ua/type/flight-review/add/  — это добавление нового отчета о полете. Там есть связь с событием и дата полета.

По этим критериям я могу потом оформить фильтры топиков по конкретному событию, дате.

Каждый отчет все равно предполагает один топик, у которого своя система комментариев.

GO119

И еще: мне кажется, что вряд ли каждый захочет писать полный разбор своего полета. Просто потому что лень ))) Куча букв… А вот описать ключевые моменты после наводящих вопросов «минусов» вполне реально. Конечно, можно их выяснить при личной встрече, но так опыт будет передаваться по крупицам. 

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.