Как мы планеризм на Крещатике рекламировали

Самым очевидным методом продвижения планеризма является не приглашение людей на аэродром, а доставка аэродрома к людям. Вот и нас отправили на Крещатик для повышения среднего уровня авиационной грамотности населения. Погода «отличная»: дождь на весь день. Причем непрерывный.
Довелось нам стоять с планером Янтарь стд 3 перегородив собой весь Крещатик.
Из общения с посетителями хочу выделить самые частые вопросы:
- "Сколько?" — произносится с очень деловым видом посетителями от 10 до 99лет.
Тут вспоминается анекдот:
Старый еврей фотограф с обезьянкой на одесском пляже.
Подходит бритоголовый крепыш :
— Слышь, дед, это… С обезьянкой сколько стоит?
Фотограф внимательно смотрит и после паузы переспрашивает:
— Сфотографироваться?
- "А сюда только ребенок помещается?" — в отношении кабины янтаря.
- "А парашют есть?" — обычно спрашивают те, кто хоть раз прыгал и хотят найти что-то знакомое глазу.
- "А без ветра он не летает?" — вопрос задают все, вне зависимости от возраста и пола.
- "А как он сюда попал?" — Обычно отвечаю, что вынужденно приземлился сюда. После этого посетитель сам начинает спрашивать про принципы полета планера.
- "А он летать сегодня будет?" — обычно спрашивают дети, но и взрослые изредка фантазируют аналогичным образом.
- "А он настоящий?" — некоторые посетители думают, что это только модель.
- "А как он взлетает?" — второй по частоте вопрос после «Сколько?».Специально для упрощения ответа я сделал плакат где очень крупно показана буксировка.
- "А сам он долго летать может?" — этот вопрос задают после вопроса про ветер.
- "Из чего сделан?", "Кто производитель?" — обычно задаются в паре.
Самые интересные посетители — англоязычные. Они выспрашивают много и в деталях.
Самые нудные — люди 60+ которые летали раньше и стремятся рассказать как, где и с кем это было. Вопросов они почти не задают, только сами рассказывают.
Дети с родителями на долго не задерживаются. Дети еще не понимают, что это такое и тащят родителей дальше. Один родитель заинтересовался и мы с ним долго общались, а в это время его пацаны 5-7 лет умудрились залезть прямо на фюзеляж планера и попытались отковырять форточку.
В целом день прожит не зря. Новые заявки на полет есть, 2 журналиста набрали много материала и даже фотографировали Ленку в планере. Но Крещатик мне выглядит не самым подходящим местом для продвижения планеризма. Не наша целевая аудитория там ходит.
5 комментариев
5 баллов, Антон. Осталось понять, где же ходит наша целевая аудитория...
Не раздяляю пессимизма автора. Хотя написано все почти также, как и по моему опыту.
Скажем так, Крещатик формирует отложенный спрос. Здесь и сейчас мы не получим много клиентов. Простая реклама в гугле/соц сетях даст больший результат. Но на Крещатике многие узнают о существовании такого направления и в будущем, через 2-5 лет могут заинтересоваться подробностями.
Планеризму, как и другим авиационным видам спорта на Украине нужна скорее пропаганда, чем реклама. И планер на Крещатике, особенно в дождь, это просто круто)))
И осенью...