• ,

Первая в России кругосветная экспедиция на вертолетах стартовала в Подмосковье

2 августа стартовала первая российская кругосветная экспедиция на вертолетах, организованная аэроклубом компании «Авиамаркет». Экипаж двух вертолетов Robinson-66 Turbine планирует преодолеть более 40 000 километров за 45 дней.

Маршрут экспедиции пролегает в Северном полушарии, поскольку ее участники изначально не хотели преодолевать зоны, воздушное пространство которых является потенциально опасным, например, Ирак. Они пролетят над самой северной, самойюжной и самой западной точками Европы, над самым большим лесным массивом напланете – Сибирской тайгой, преодолеют Атлантический и Тихий океаны.

Экспедицию возглавил Михаил Фарих – опытный частный пилот и путешественник.Командиром второго экипажа стал шеф-пилот компании «Авиамаркет» ДмитрийРакитский. В экспедицию также отправились пилот и чемпион Европы по пилотажуАлександр Курылев, путешественник и пилот аэроклуба Вадим Мельников, актер ирежиссёр-документалист Дмитрий Кубасов.
Впрочем, Михаил Фарих предпочитает говорить не «экспедиция», а «перелет»,поскольку, по его словам, его команда не ставит глобальных научных целей.

Идея кругосветного перелета на вертолетах впервые привлекла вниманиесоветских авиаторов – летчика В. Колошенко и штурмана В. Аккуратова — еще в1968 году. Однако подготовка экспедиции и согласование перелета справительствами стран, через которые планировалось пролетать, заняли слишкоммного времени. Кроме того, после 1990 года интерес к перелету угас. Поэтому вXX веке российская кругосветная экспедиция на вертолетах не состоялась.

О кругосветном перелете в аэроклубе задумывались уже давно. Теоретическаяподготовка к кругосветному путешествию началась около десяти лет назад. В 2009году члены аэроклуба перегнали новые Robinson R-66 с завода в Лос-Анджелесе вМоскву. В 2012 году состоялся перелет Москва – Сахалин, в начале 2013 годапутешественники отправились на Северный полюс. Теперь R-66 предстоит пересечьвсе меридианы с востока на запад.

Кругосветный перелет на вертолетах станет первым не только для России, но идля модели Robinson. Хотя в России эта модель была сертифицирована только вмарте этого года, члены аэроклуба «Авиамаркет» летают на ней уже около трехлет. Дмитрий Ракитский отметил, что этот вертолет является относительно дешевымдля своих тактико-технических характеристик. Он стоит чуть больше миллионадолларов США, однако срок его эксплуатации составляет около 40 лет. R-66развивает скорость до 220 км/ч и может преодолеть расстояние до 1000 км. Дляисправления большинства неисправностей экипажу не потребуется специальныйангар, они рассчитывают при необходимости чинить машины в пути.

Кругосветное путешествие на вертолетах связано с рядом трудностей. Самаяглавная из них состоит в том, что вертолет, в отличие от самолета, не можетсовершать полеты с большой дальностью. В апреле 1966 года Роберт Ферри навертолете Hughes YOH-6A с в полете из Калвер Сити (Калифорния) в Ормонд Бич(Флорида) установил рекорд по самому дальнему беспосадочному перелету,преодолев расстояние в 3561,55 км. Протяженность отрезков пути в кругосветномпутешествии редко превышает 1000 км, после чего необходимы остановки длядозаправки. От вертолета также требуется достаточно большая грузоподъемностьдля перевозки запчастей и резерва топлива.

Маршрут экспедиции 2013 года спланирован с учетом необходимости постоянныхдозаправок, на нем размечены все точки, где участники перелета смогут пополнитьзапасы топлива. Перелет через Атлантику разрабатывался особенно тщательно – изСеверной Шотландии через Фарерские острова и Гренландию в Северную Канаду.Однако, по словам летчиков, в случае крайней необходимости они могутприземлиться около любой заправки и заправить вертолеты дизельным топливом.

Следует отметить, что в программу обучения пилотов входит имитациявсевозможных чрезвычайных ситуаций и отказов. Вертолет способен приземлиться налюбой ровный участок поверхности размером 20 на 20 метров. На случай посадки наводную поверхность предусмотрены плоты и гидрокостюмы.

По словам Михаила Фариха, участники перелета не собираются устанавливатьникаких рекордов. «Главная цель – доказать, что Земля имеет форму шара.Поймите, речь идет о порыве души», — заявил он в ответ на вопрос о целяхэкспедиции.

«Мы хотим донести до людей идею о том, что человек создан для полетов.Раньше автомобили и путешествия на них были в диковинку, сейчас это норма. Людина земле установили границы, однако никто не может разграничить небо. Мынадеемся, что подобные перелеты сделают границы призрачными, ведь небопринадлежит всем», — подчеркнул он.

Автор: Екатерина Ларина(http://www.infox.ru/auto/transport/2013/08/05/Pyervaya_v_Rossii_kr.phtml)
  • +1

  • 0

1 комментарий

A22-318

Сайт экспедиции vokrugsveta2013.ru/

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.