• ,

В Подмосковье потерпел крушение самолет АИ-10

В воскресенье, 9 июня, в Солнечногорском районе Подмосковья разбился легкомоторный самолет, сообщает ГУ МЧС по Московской области. По информации спасателей, в результате катастрофы погибли два человека.

Специалисты назвали предварительную причину крушения АИ-10 «Икар» в Подмосковье: нога пассажира застряла между дублирующими педалями самолета.

По предварительным данным, причиной крушения самолета АИ-10 «Икар» под управлением гвардии подполковника Сергея Васильева мог стать человеческий фактор. Как рассказали специалисты, работавшие на месте трагедии, нога  пассажира застряла между педалями.

— Когда тела извлекали из-под обугленных обломков летательного аппарата, на это сразу же обратили внимание, — рассказал Life News источник в правоохранительных органах. — Перед полетом самолет осматривали, он был в полном порядке. Да и пилот, управлявший им, настоящий ас. Возможно, в штопор самолет вошел из-за порыва ветра, но выровнять его Сергей Васильев, вероятно, не смог именно из-за того, что нога пассажира попала между педалями и заклинила их.

В АИ-10 «Икар» управление спаренное — пилотировать могут оба находящиеся в кабине человека. К тому же, как отмечают эксперты, педали у этой модели расположены очень близко друг к другу. 

Учитывая то, что АИ-10 «Икар» рухнул с высоты 100 метров, по словам экспертов, в этой ситуации вывести его из штопора было практически невозможно.

— Если действительно нога попала под педали, вывести из штопора практически невозможно, потому что для вывода из штопора надо управлять педалями, — прокомментировал Life News заслуженный летчик-испытатель, Герой России Андрей Солдатенков. — Если рассуждать с точки зрения физики, то ускорение свободного падения равно 9,8 м/с, то есть при высоте 100 м — это 10 секунд.

АИ-10 дополнительно оснащен парашютно-спасательной системой, но в сложившейся ситуации у людей все равно не было шансов выжить.

— Если самолет свалился в штопор и действуют боковые перегрузки, там трясет так, что не пристегнутых людей могло болтать по кабине. В этой ситуации сделать что-либо уже невозможно, — продолжает Андрей Солдатенков. — 10 секунд падения — даже дверцу не успеешь открыть. Хотя дверца, может быть, и откроется, но при таких боковых перегрузках вылезти из кабины не получится.

По словам очевидцев авиакатастрофы, самолет вошел в штопор в считаные секунды.

— Он как-то резко начал разворачиваться, — рассказал Life News свидетель падения самолета Тимофей. — Я другу говорю: «Смотри, чего делает». В этот момент он ушел в штопор и воткнулся. Сначала я вообще подумал, что, может, летчик сейчас вылезет, но пока мы бежали — увидели языки пламени.

Свидетели происшествия первыми прибежали к месту авикатастрофы и даже попытались потушить горящий АИ-10, чтобы помочь находившимся в нем людям. Но, к сожалению, спасать было уже некого.

— Мы взяли огнетушитель, побежали туда. Прибежали первыми, но там было очень сильное пламя, и подойти можно было только метра на четыре, — поделился с Life News второй очевидец падения «Икара» Алексей. — Сколько смог, я потушил, но это ничего не дало. Людей мы не видели, хотя я и пытался тушить там, где находилась кабина.

Напомним, легкомоторный самолет разбился в километре от аэродрома Шевлино около 15:55 в воскресенье 9 июня. За штурвалом «Икара» находился 43-летний гвардии подполковник в отставке Сергей Васильев, бывший замкомандира пилотажной группы «Стрижи». Его пассажир, 48-летний Валерий Бугаев, по некоторым данным, также в свое время был пилотом.

lifenews.ru/news/114846

  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.