• ,

В аэропорту Ужгород наводят порядок к приему первого регулярного рейса

В аэропорту Ужгород наводят порядок к приему первого регулярного рейса, который состоится из Киева 2 июня.

На аэродроме наносят новую разметку, обрезают кустарники и косят высокую траву, чтобы видимость для пилотов не была ограничена, рассказал замглавы Закарпатской облгосадминистрации Мирослав Билецкий.

По его словам, в дополнение к полетам из Киева авиакомпания может открыть другие маршруты. Это сейчас обсуждается с авиаперевозчиком.

Кто будет летать?

Летать по маршруту Киев-Ужгород будет авиакомпания «Роза Ветров» (Windrose). Она базируется в аэропорту Борисполь в терминале D. Именно отсюда будут взлетать самолеты в Закарпатье.

Рейсы внесены в расписание с частотой три в неделю: по понедельникам, средам и пятницам. Самолет будет вылетать из аэропорта Борисполь в 09:30 и приземляться в Ужгороде в 11:30. Обратный вылет запланирован из Ужгорода на 12:20 с приземлением в Киеве в 14:10.

Для региональных рейсов по Украине «Роза Ветров» использует небольшие самолеты — реактивные Embraer 145 на 48 мест и турбовинтовые ATR 72-600, которые могут брать на борт 72 пассажиров.

Цена авиабилетов Киев-Ужгород начинается от 650 грн в одну сторону, от 1400 грн туда-обратно при покупке за 3 месяца до вылета. Если бронировать перелет ближе к дате вылета, его минимальная стоимость увеличивается до 1040-1600 грн в одну сторону.

Все авиабилеты «Розы Ветров» на рейсы по Украине включают ручную кладь 7 кг и багаж 23 кг. Тарифы отличаются условиями возврата и обмена авиабилетов.

Какие проблемы?

В аэропорту Ужгород для взлетов и посадок можно использовать только одну сторону полосы — по направлению в Словакию. Заход с другой стороны полосы невозможен из-за горы и зданий, которые построили рядом.

Поскольку для выполнения даже внутренних рейсов в Ужгород украинским самолетам нужно было залетать на территорию соседнего государства, правительства Украины и Словакии подписали специальное соглашение. Срок его действия истек, из-за чего работа воздушных ворот была практически заблокирована.

В качестве временного решения правительства стран подписали новый договор 24 сентября 2020 года. Этим документом Словакия делегировала украинским диспетчерам ведение в своем воздушном пространстве самолетов, которые заходят на посадку в Ужгород и взлетают из этого аэропорта.

По данным Мининфраструктуры Украины, соглашение начнет действовать 5 июня 2021 года, а 9 сентября 2021 года вступят в силу изменения в аэронавигационном пространстве Словакии, и ведение украинских самолетов в Ужгород передадут диспетчерам Украины.

С этого момента станут возможны заходы на посадку в Ужгород по приборам. До этого все рейсы будут выполняться по правилам визуальных полетов. Это означает, что оборудование, которое помогает садиться при плохой видимости, не будет работать. Из-за этого в плохую погоду возможны задержки или даже отмены рейсов.

Из дополнительных плюсов соглашения — неучастие словацких диспетчеров в управлении воздушным трафиком для полетов в Ужгород позволит авиакомпаниям экономить на счетах за аэронавигационное обслуживание при выполнении внутренних рейсов. Платить за работу диспетчеров нужно будет только «Украэроруху», а не двум провайдерам — в Украине и Словакии.

Радикальное решение

Президент Украины Владимир Зеленский инициировал строительство нового аэропорта в Закарпатской области. Для него уже нашли место — рядом с Мукачево.

Для посадки на новом аэродроме не нужно будет залетать в воздушное пространство соседних государств.

Новая полоса и перрон смогут принимать без ограничений самые популярные типы среднемагистральных самолетов — Boeing 737 и Airbus A320.

Государственное предприятие «Финансирование инфраструктурных проектов» объявило тендер на разработку проекта нового аэродрома и его экспертизу.

www.avianews.com/ukraine/2021/05/29/how_airport_uzhgorod_prepares_for_the_first_flight/?fbclid=IwAR3668IOLSDRKDzotOdFzmwbddC7FfRk7dUYdVEkuhE6rvP9B7VX-BHuJG0

  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.