• ,

Опубликован ноябрьский номер «АОН» №11 (259)'2016

АОН Канады

«Аэропракту» 25 лет!

Мысли о будущем материальны

Опыт сертификации ВС АОН

Нормы проектирования AULA

Способ увеличения подъемной силы крыла

Особенности эксплуатации По-2

АОН Канады

Продолжаем серию публикаций об авиации общего назначения стран мира. В архиве журнала уже есть статьи об АОН Украины, России, Молдовы, Чехии, Казахстана, Китая, Монголии, Японии. Пополним эту копилку знаний репортажем об авиации общего назначения Канады.

«Аэропракту» 25 лет!

29 октября компания «Аэропракт» отметила свой юбилей – четверть века. В какой-то мере эта цифра формальна, поскольку работа началась задолго до официального учреждения предприятия, 30 лет назад. Но именно в дни юбилея стало понятно, какой огромный путь пройден и что сегодня значит «Аэропракт» для сотен людей в разных странах мира.

Мысли  о будущем материальны

В предыдущем номере «АОН» мы рассказывали о выставке «Авіасвіт-ХХІ». К сожалению, не все украинские авиастроительные предприятия смогли участвовать в ней. Например, не было компании «Софтекс Аэро», которая отправила самолет V-24 и вертолет V-52 на 8-ю выставку Iran Air Show-2016 на острове Kish. Но во время проведения «Авіасвіт-ХХІ» мне удалось поговорить с Виктором Ващенко (В.В.), главным конструктором компании.

Опыт сертификации ВС АОН

Менее чем за век авиация преодолела несколько серьезных препятствий, стоявших на пути ее развития, таких, как звуковой и тепловой барьеры. Инженеры нашли способы борьбы с различными явлениями аэроупругости, проявлениями закона «квадрата-куба» и т.д. и т.п. Но пока у нас нет оснований считать, что уже не существует препятствий развитию авиации, поскольку остается еще один очень серьезный барьер – бюрократический. Иногда он проявляется в процессах сертификации, иногда принимает характер финансовой петли. Так или иначе, чем больше мы о нем знаем, тем больше шансов, что сможем преодолеть. Тем более что есть положительные примеры.

Нормы проектирования AULA

Это продолжение статьи «Как регистрируют ультралайты в Канаде», опубликованной в «АОН» №9’2016, где были разъяснены различия между двумя категориями сверхлегких самолетов и описаны процедуры их регистрации в этой стране. Рассмотрим особенности проектирования AULA – продвинутых ультралегких самолетов, на которых в Канаде разрешена коммерческая деятельность.

Способ увеличения подъемной силы крыла

«Предлагаю изобретение – способ увеличения подъемной силы крыла и ее регулирования с одновременным снижением сопротивления, – пишет авиационный инженер Алексей Ильин. – Попробуйте применить этот способ хотя бы у корневой части крыла и убедитесь в том, что аэродинамическое качество увеличилось в несколько раз. Увидите разницу и без продувок. Всегда готов дать пояснения и авторские рекомендации».

Особенности эксплуатации По-2

Продолжение статьи «От «Ильи Муромца» до По-2», опубликованной в «АОН» №9’2016.

Журнал копируйте по ссылке «АОН» №11'2016 (6,31 MB)


  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.