• ,

Вышел «АОН» №09 (257)'2016

Содержание «АОН» №09 (257)'2016

Жизнь прекрасна

Murphy Aircraft

Как регистрируют ультралайты в Канаде

Три исполненных мечты

Мужской разговор о LA-50

POPHAM 2016 – взгляд дилетанта

Вновь на волне

Жизнь прекрасна 

А авиационная жизнь прекрасна вдвойне. Пишу об этом под впечатлением от увиденного на авиационных слетах и фестивалях, которыми буквально взорвался уходящий сезон полетов. Пишу с сожалением, что не удалось побывать на многих из них. Пишу с надеждой, что в будущем беспрецедентная активность АОН, достигнутая в этом году, не уменьшится. В статье много замечательных фотографий споттеров, лучшие из них – Виталия Несенюка (в том числе – фото на обложке), используются видеозаписи GoPro из кабины Як-52 Юрия Найденко, выполняющего пилотаж на предельно малых высотах.

Murphy Aircraft

История семейства канадских kit-planes компании Murphy Aircraft Manufacturing началась с одноместной самоделки. Название самолета «Ренегат», несмотря на свой, казалось бы, негативный смысл, оказалось удачным. В дословном переводе оно означает вероотступник, изменник, предатель. Но модель самолета Renegade подчеркивает бунтарский характер его создателя, отступление от традиции и оригинальность проекта. Появление «Отступника» в Одессе стало поводом для статьи о самолетах Дэррила Мерфи (Darryl Murphy).

Как регистрируют ультралайты в Канаде

Продолжая серию статей о развитии АОН в разных странах мира, остановимся на вопросе о регистрации и допуске к полетам сверхлегких воздушных судов в Канаде. Эта тема по многим причинам интересна не всем читателям. Но для тех, кто стремится совершенствовать нормативно-правовую базу эксплуатации сверхлегкой авиатехники в своей стране или намерен продавать в Канаде продукцию собственного производства, статья будет определенно полезна. Искренне благодарю за помощь в подготовке статьи Фрэнка Хофманна (Frank Hofmann, Canada) – представителя IAOPA в ICAO, в прошлом президента ассоциации производителей легких воздушных судов Канады.

Три исполненных мечты

Очерки об авиастроителях-аматорах по традиции пишут, как биографии: родился, учился, заболел небом, построил самоделку. Примерно так написано несколько статей об аматоре из Каховки Венедикте Салдугине, который построил несколько самолетов и два из них назвал в честь своей малой родины Марий Эл. Я отступлю от традиции и вначале дам слово Венедикту Васильевичу, а об авторе напишу в следующей статье.

Мужской разговор о LA-50

Виртуальные споры на форумах иногда возникают ради спора и ни к чему не приводят. Редкий случай, когда дискуссия, начатая на форуме, завершилась 9 сентября 2016 года реально, оказалась спором о характеристиках самолета LA-50 Patriot UA на форуме http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1470937429/90. А началось все с того, что Юрий Яковлев (Ю.Я.), главный конструктор ООО «Аэропракт», предложил Александру Головачу (А.Г.), инициатору проекта LA-50, замерить в совместном полете характеристики LA-50 и одного из своих самолетов.

POPHAM 2016 – взгляд дилетанта

Во второй половине августа в Великобритании состоялся WMPC 2016, в рамках которого FAI организовала сразу два чемпионата мира: 15-й чемпионат среди микролайтов и 9-й чемпионат по парамоторам. В течение двух недель с 13 по 28 августа пилоты 11 стран взлетали с аэродрома Popham, чтобы в итоге судьи могли определить, кто сильнейший. 

Вновь на волне

О полетах на планерах над горами, в том числе и в волновых потоках, наш журнал опубликовал уже несколько статей («АОН» №№1’2015, 7’2015, 8’2016). Об очередном опыте горных полетов на планере пишет польский ветеран планеризма Томаш Кава.


  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.