• ,

Вышел АОН № 12'2013

Новый C-44 CК «Чайка»

Год работы НАП АОН

В США принят закон об АОН

О конструкции По-2

Дорога к звездам

Piper Mirage: дальше, выше, быстрее

В США — Ошкош, в Европе — Таннкош 

Музей авиации на Аляске

10 лет вне гравитации

«Новый C-44 CК «Чайка»»

22 ноября в Самаре состоялся первый полет четырехместного двухмоторного самолета С-44, разработанного специалистами самолетостроительной компании «Чайка», которая является одним из учредителей недавно созданной в России Национальной ассоциации производителей техники авиации общего назначения. О разработке нового самолета рассказал директор компании Дмитрий Грехов. 

«Год работы НАП АОН»

16 октября 2013 г. Министерство юстиции Российской Федерации зарегистрировало новую некоммерческую организацию «Национальная ассоциация производителей техники авиации общего назначения» (НАП АОН), а 29 ноября состоялось ежегодное собрание ее членов, на котором были рассмотрены первые итоги работы. 

«В США принят закон об АОН»

«Подписан, скреплен печатью и введен в действие!» – так восторженно приветствовали американские СМИ недавнее подписание президентом Бараком Обамой закона о развитии малой авиации США. 

«О конструкции По-2»

Казалось бы, зачем писать о конструкции По-2? Сегодня в Интернете легко найти технические описания У-2 (1937 г.) и По-2 (1946 г.). Но, несмотря на обстоятельность этих изданий, они были адресованы тем, кто занимался эксплуатацией самолета. Для изготовления же по ним По-2 информации явно недостаточно. Тем ценнее опыт тех, кто сегодня занят восстановлением исторической техники. Мы уже писали о самолетах По-2, построенных в Харькове и Самаре («АОН» №11’2003, №8’2010, №3’2013, №11’2013). Продолжим. 

«Дорога к звездам»

Пока Дима Билан поет «Пусть станет невозможное возможным, пусть станет ближе все, что далеко, и пусть все то, что кажется так сложно, решается красиво и легко!», Дмитрий Шаповалов вместе с сотрудниками его компании «Вельтпласт» делают невозможное возможным не в песне, а в реальной жизни. Трудно сказать, как легко это достигается, но получается красиво! И, главное, многим необходимо. Судите сами, прочитав статью Дмитрия. А еще лучше – прилетайте и оцените на месте, какова она, дорога к звездам. 

«Piper Mirage: дальше, выше, быстрее»

Идеальных самолетов не бывает. Но есть машины, которые способны достичь максимума в своем классе. Например, летать с максимальной скоростью. Подниматься на максимальную высоту. Обеспечить максимальный уровень комфорта. Высокий уровень инженерной и конструкторской мысли позволяет, в частности, достичь максимальных характеристик среди поршневых одномоторных самолетов. О самолете – представителе так называемого М-класса компании Piper Aircraft, бесспорном лидере среди всех его «одноклассников», рассказал директор компании «СимАвиа», частный пилот Симон Мноян. 

«В США – Ошкош, в Европе – Таннкош»

Один из признаков развития авиации общего назначения – регулярные слеты авиалюбителей. Наиболее популярные и посещаемые AirVenture Oshkosh и Sun’n Fun в США хорошо известны читателям «АОН». Однако это не единственные в мире крупные «тусовки» частных пилотов. Оказывается, уже 10 лет в Европе проводится Tannkosh, своеобразный аналог слета в американском Висконсине, где одновременно собирается около 1,5 тысяч различных летательных аппаратов. О Tannkosh-2013 рассказывает член общественной редколлегии нашего журнала, известный авиационный споттер Сергей Рябцев. 

«Музей авиации на Аляске»

В США много авиационных музеев: любят и умеют там хранить свою историю. Музеи разные и по количеству представленных летательных аппаратов, и по их типам. В стране есть множество маленьких музеев, которые не менее интересны, чем крупные, к примеру, такие, как в Вашингтоне. Вот почему на следующий день после прилета в Анкоридж на Аляску мы отправились в Alaska Aviation Museum – Авиационный музей Аляски.

«10 лет вне гравитации»

30 ноября в одном из элитных ресторанов Москвы состоялась церемония награждения премией «Знак отличия лидера» за заслуги в области малой авиации и вечер, посвященный 10-летию компании «Авиамаркет». В зале собрались ее сотрудники, пилоты, инструкторы, курсанты, друзья-авиаторы – те, для кого небо стало вторым домом, кто любит авиацию, кто предан ей и кому небезразлична ее судьба.
Подписка на журнал www.aviajournal.com/index.php?option=com_content&task=view&id=13&Itemid=43

  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.