• ,

Содержание «АОН» №11 (223)'2013

От дельтаплана до «Бурана»

По закону или по совести

Проект WALDAU

Надежный, мощный, многоцелевой «Рысачок»

Воздушный винт По-2

Экспертные оценки в авиации

Авиалайнеры на монетах

Электронный планшет пилота

Вокруг света на R66

«От дельтаплана до «Бурана»

16 ноября во Дворце культуры МАИ состоялось празднование 90-летия отечественного планеризма. На юбилей съехались ветераны-планеристы из бывших республик Советского Союза, российские планеристы, студенты МАИ и авиаторы, неравнодушные к безмоторному полету.

«По закону или по совести»

Черный ноябрь, похоронивший 50 человек в Казани, оказался тяжелым для многих, особенно для авиаторов. Но даже если бы не случилась эта катастрофа, день 17 ноября оставил достаточно поводов для беспокойства авиационному сообществу. Именно тогда на Первом и 5-м российских телеканалах вышли два репортажа на одну и ту же тему.

«Проект WALDAU»

Редакции любого издания, большого или маленького, технического или информационного, необходима обратная связь с читателем, чтобы лучше понимать запросы целевой аудитории. С другой стороны, научно-технический или научно-популярный журнал – хороший инструмент для обмена опытом. Письмом Александра Филина мы начинаем новую рубрику «Обратная связь».

«Надежный, мощный, многоцелевой «Рысачок»»

В продолжение статьи Юрия Егорова «Первый объезд «Рысачка» («АОН» №6’2011), где была подробно описана конструкция и приведены летно-технические характеристики, публикуем репортаж Юрия Васильева о том, как развивается проект этого самолета.

«Воздушный винт По-2»

Очень часто в жизни приходится принимать решения, которые сложно формализовать и обосновать математическими расчетами. Далеко не все факторы, определяющие такие решения, можно оценить количественно. Особенно сложно найти ответы на поставленные вопросы, если факторов много. Такие ситуации постоянно встречаются при решении научно-технических, технико-экономических, хозяйственных и социально-экономических задач. Методики их решения найдены в аэрокосмической отрасли более полувека назад.

«Экспертные оценки в авиации»

Очень часто в жизни приходится принимать решения, которые сложно формализовать и обосновать математическими расчетами. Далеко не все факторы, определяющие такие решения, можно оценить количественно. Особенно сложно найти ответы на поставленные вопросы, если факторов много. Такие ситуации постоянно встречаются при решении научно-технических, технико-экономических, хозяйственных и социально-экономических задач. Методики их решения найдены в аэрокосмической отрасли более полувека назад.

«Авиалайнеры на монетах»

В этой статье речь пойдет не о «классике» гражданской авиации, поршневых авиалайнерах («АОН» №1’2013), а о послевоенных реактивных и турбовинтовых пассажирских самолетах.

«Электронный планшет пилота»

Кажется, что воздушное пространство принадлежит большим пассажирским аэробусам и военной технике, а маленькие юркие самолетики с одним пилотом на борту, бодро бороздящие небо, можно увидеть разве что в кино. Но на самом деле любой желающий может стать пилотом и владельцем такого самолета или вертолета. Было бы желание, средства и свободное время. Более того, в России малая авиация активно развивается стараниями сообщества АОН и появилось даже специальное приложение для iOS – AeroTab EFB. В теории с помощью этого инструмента можно спланировать свой полет и следить за ним в процессе. На практике все намного сложнее, что я и намерен обсудить в статье.

«Вокруг света на R66»

Интервью с Михаилом Фарихом, участником кругосветного перелета на вертолетах R66, мы публикуем почти дословно, поскольку к рассказу руководителя экспедиции нечего ни прибавить, не убавить.

Журнал отправлен подписчикам 5 и 6 декабря. Планшетные версии будут доступны читателям после 10 декабря.

Продолжается подписка на журнал «АОН» на 2014 год!

  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.