• ,

Содержание журнала «АОН» №9 (233)'2014

Под крылом истории

DZUS – человек и замок

Дизельное перевоплощение Piper Archere

Magnus Fusion

FK51 Mustang

Skyleader 600 simulator

Еще раз об «утках»

ЮЦА-2014

Мы хотим всем рекордам

Выставка-фестиваль

Под крылом истории

Так получилось, что в нескольких выпусках «АОН» одна за другой вышли статьи, в которых наши читатели рассказывают о музеях авиации. Многие с интересом прочитали репортажи об экспозициях раритетов в США, на Аляске и Гаваях, и в Австралии, восхищаясь тем, с каким вниманием там относятся к истории. Между тем, примером бережного отношения к технике не так давно стал музей, который можно посетить, не пересекая океан. Потому что он находится в Киеве.

DZUS – человек и замок

Эту статью прислал Erik van Veenen, владелец небольшой авиакомпании на Аляске и настоящий фанат самолетов Maule. Однако на сей раз он решил рассказать не о самолете, а об изобретении, которым вот уже 80 лет пользовались и пользуются в разных странах мира миллионы авиатехников и пилотов. Оказалось, что автором быстродействующего винтового замка Fastener «DZUS четверть оборота», название которого стало именем нарицательным «типа дзус», является американец украинского происхождения. О судьбе этого человека и главного изобретения его жизни и пойдет речь в статье.

Дизельное перевоплощение Piper Archer 

«Появление дизельной версии именно этой модели самолета было предопределено. Потому что не могла такая инновационно-ориентированная компания, как Piper Aircraft не воспользоваться беспрецедентной топливной эффективностью, превосходной экономикой эксплуатации дизельной модификации и не улучшить рыночное положение и без того успешного самолета», – пишет директор компании «СимАвиа», частный пилот Симон Мноян. – «При этом очень важно, что компания не пошла по «накатанному» пути послепродажной конверсии, как это свойственно большинству авиапроизводителей, а сделала выбор в пользу заводского «перевоплощения» Piper Archer».

Magnus Fusion

Полгода прошло с тех пор как завершилась выставка AERO-2014, но опубликованы далеко не все собранные на ней материалы. На этот раз речь пойдет о венгерской компании Magnus aircraft и ее двухместном самолете Fusion.

FK51 Mustang 

Этот самолет впервые появился на выставке AERO-2013, но и год спустя реплика выдающегося самолета времен II Мировой войны удивляет не только сходством с оригиналом, но и совершенством конструкции, являясь примером успешного международного сотрудничества в области разработки и производства сверхлегкой техники.

Skyleader 600 simulator

В первом репортаже о выставке AERO-2014 («АОН» №4’2014) было вскользь упомянуто о современных flight simulators для UL/S-LSA и легких самолетов. К сожалению, тема осталась незамеченной. Это неправильно, так как сегодня наблюдается активное расширение индустрии авиационных тренажеров. Например, на выставке появился уникальный профессиональный стенд с системой подвижности для тренировки пилотов самолетов чешской компании Skyleader. Поводом для разработки стенда стал запуск в эксплуатацию нового самолета Skyleader 600. Однако возможности этого тренажера значительно шире: он легко перепрограммируется для подготовки пилотов других типов самолетов.

Еще раз об «утках»

Макет пассажирской «утки» с ПГО и крылом обратной стреловидности, двумя килями и двумя винто-вентиляторными двигателями разработан в Национальном центре аэрокосмических исследований Федеративной республики Германия (DLR) в рамках программы Advanced Low Noise Aircraft (ALNA) создания малошумного воздушного судна. Как видим, в отличие от Ту-144 и Concorde, «утка» дозвуковая. Этот проект стал поводом для очередной статьи нашего читателя Сергея Романкова – приверженца применения флюгерного переднего горизонтального оперения (ФПГО) на самолетах этой схемы.

ЮЦА-2014

15-27 августа 2014 года на горе Юца под Пятигорском состоялось 22-е Первенство России по спорту сверхлегкой Авиации.

Мы хотим всем рекордам

Из штаб-квартиры FAI (Federation Aviation International – Международная федерация авиаспорта) пришло известие об утверждении прошлогоднего достижения украинских пилотов в качестве официального рекорда мира. Это второй подобный случай в истории отечественной сверхлегкой авиации.

Выставка-фестиваль

Заключительная неделя сентября в Киеве раз в два года становится авиационной. Традиционная выставка «Авiасвiт-XXI» нынче прошла не обычно, а на двух площадках: в Международном выставочном центре и в Государственном музее авиации в аэропорту «Киев» (Жуляны).

В УКРАИНЕ НАЧАЛАСЬ ПОДПИСКА НА «АОН» НА 2015 ГОД:


  • 0

  • 0

Комментариев нет

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.